Logged in as Guest | Group "Гости" | RSS

Об игре

В Day of Defeat упор сделан на командную тактику. Играя за любой из шести различных классов, игроки взаимодействуют друг с другом, используя встроенную систему связи, для координации атак и обороны. Имея на вооружении уникальное оружие, каждый класс отыгрывает свою роль для достижения успеха командой. Целью игры является захват всех точек контроля на карте, уничтожение всех вражеских объектов или комбинированные задачи. Подключившись к игре, участник выбирает между двумя воюющими сторонами - Вермахтом и Союзниками - и шестью классами. У каждой команды есть фиксированная зона появления, на территории которой игроки возрождаются после смерти. В случае летального исхода, каждый игрок становится частью «Подкрепления», из которого он может наблюдать за сражением, но не может повлиять на его исход. Первый убитый игрок инициирует таймер подкреплений. Все остальные убитые игроки привязываются к этому таймеру и после его истечения, одновременно возвращаются в бой.

Контроль над территорией

Для победы в раунде, команда должна захватить и удерживать одновременно все флаги, расположенные на карте. Для захвата некоторых флагов достаточно просто пробежать по ним. Другие флаги требуют нахождения игрока рядом с ними в течение определённого времени. И ,наконец, для захвата некоторых флагов требуется несколько игроков.

Уничтожение объектов

Для победы нужно взорвать или наоборот защитить все обозначенные объекты (танки, зенитки и др.), иногда за определённое время. Уничтожать объекты нужно с помощью динамита , который подбирается на карте (каждый солдат может носить не больше одного динамита). Так же существуют объекты, на которые необходимо заложить взрывчатку два или более раза.

Стрелок
Rifleman
Стрелок смертельно опасен на больших расстояниях, однако не так эффективен в ближнем бою. Мощная немецкая винтовка K98k использует ручную перезарядку, в то время как менее смертельный американский M1 Garand является полуавтоматическим.
  • Дальнобойное оружие для точных выстрелов
  • Дальнобойные винтовочные гранаты
  • Дополнительная атака: Вид через мушку и целик для большей точности и приближения
Штурмовик
Assault
Класс Штурмовик максимально эффективен в ближнем бою и в движении. Он может обеспечить дымовое прикрытие при атаке укреплённых позиций снайперов или пулемётчиков.
  • Оружие ближнего боя для атак
  • Низкая убойная сила и отдача, полностью автоматическое оружие при малой точности
  • Дополнительная атака: Удар кулаком
Поддержка
Support
Обладая автоматическим оружием с двумя режимами стрельбы и двумя гранатами, Поддержка является универсальным классом.
  • Оружие средней дальности для обеспечения прикрытия
  • Средняя мощность и отдача, полностью автоматическое оружие средней точности
  • Дополнительная атака: Полуавтоматический огонь для большей точности
Снайпер
Sniper
Оснащённый винтовкой с оптическим прицелом, Снайпер убийственно точен на дальних расстояниях. Идеален для уничтожения вражеских пулемётчиков.
  • Дальнобойное, мощное оружие для точных выстрелов
  • Точное оружие в режиме прицела, низкая точность без прицела
  • Дополнительная атака: Оптический прицел
Пулемётчик
Machine Gunner
Установив свой пулемёт на позиции, Пулемётчик может накрыть огнём большую площадь, но остаётся уязвим к атакам с флангов.
  • Дальнобойное оружие для защиты
  • Мощное и точное при установленных сошках, неконтролируемое без сошек
  • Немецкий MG42 обладает большей скорострельностью, но может перегреться
  • Американский 30 cal обладает меньшей скорострельностью, но не перегревается
  • Дополнительная атака: Устанавливает сошки на любой поверхности
Гранатомётчик Rocket Гранатомётчик выстреливает взрывающиеся ракеты, чей радиус поражения позволяет эффективно уничтожать снайперов и пулемётчиков. Пережившие взрыв оказываются оглушенными на некоторое время.
  • Дальнобойное оружие для борьбы со снайперами и пулемётчиками
  • Очень мощное, необходимо изготовиться перед выстрелом, уязвим во время изготовки
  • Дополнительная атака: Изготовка к выстрелу


Система достижений
System of achievements

Двойной крест (Double Cross)
Убейте противника, отбросив обратно одну из ручных или винтовочных гранат его команды
Стрелок (Marksman)
Убейте подряд пять противников выстрелом в голову в одном раунде, не умирая
Килрой был здесь (Kilroy Was Here)
Убейте восемь противников из пулёмета с одной позиции
Ночь длинных ножей (Night of the Long Knives)
Выиграйте в ножевой схватке
Самоволка (AWOL)
Сыграйте на пяти неофициальных картах
Нормирование (Rationing)
Убейте четырех или более противников одной ручной гранатой, винтовочной гранатой или выстрелом из базуки
Уведомление о выселении (Eviction Notice)
Убейте расположившегося снайпера или пулемётчика ракетой с дистанции более ста футов
Пленных не брать (Take No Prisoners)
Не умирая, убейте четверых или более противников во время победы после выигранного раунда
Береговой плацдарм (Beachhead)
Захватите финальный флаг, чтобы выиграть раунд
Сборщик трофеев (Trophy Collector)
Не умирая, убейте пятерых или более противников из оружия противника
Путч (Putsch)
Убейте пулемётчика, который убил восьмерых или более с одной позиции
Чистая победа (Clean Sweep)
Одержите победу на карте Dod_Colmar без единого подрыва бомбы на ваших объектах
Не наступайте на меня (Don't Tread on Me)
Заблокируйте захват флага, который дал бы команде противника выиграть раунд
Приветствуйте Мэри (Hail Mary)
На карте Dod_Jagd заложите бомбу, которая взорвется раньше времени, чтобы продлить раунд
Джек на все руки (Jack of All Trades)
Не умирая, убейте противников из пулемёта, снайперской винтовки, винтовки, автомата и гранатой
Медаль за отвагу (Medal of Honor)
Играя за Союзников, убейте 5000 противников
Железный крест (Iron Cross)
Играя за Немцев, убейте 5000 противников
Пехотинец (Dogface)
Убейте 1000 противников, играя стрелком
Чиновник (Point Man)
Убейте 1000 противников, играя за игрока нападения
Squaddie
Убейте 1000 противников, играя за класс поддержки
Охотник за головами (Head Hunter)
Убейте 1000 противников, играя за снайпера
Железный занавес (The Iron Curtain)
Убейте 1000 противников, играя за пулемётчика
Нагреватель (HEATer)
Убейте 1000 противников, играя за ракетчика
Готовка на газу (Cookin' With Gas)
Убейте 500 противников
Главарь банды (Capo)
Убейте 500 противников автоматом Томпсона
Порой BAR тебя настигает (Sometimes the BAR Gets You)
Убейте 500 человек из BAR (американский автомат)
Продюссер (The Producer)
Убейте 500 человек из Springfield (американская снайперская винтовка)
Пистолет Джонни (Johnnie Gun)
Убейте 500 человек из .30 Cal (американсий пулемёт)
Реактивный (Rocket Powered)
Убейте 500 человек из Базуки (американской)
Продольно-скользящий затвор (Bolt Action)
Убейте 500 человек из K98k (немецкая винтовка)
Сильная отрыжка (The Big Burp)
Убейте 500 человек из MP40 (немецкий пистолет-пулемёт)
Шторм столетия (Storm of the Century)
Убейте 500 человек из MP44 (немецкая штурмовая винтовка)
Вильгельм Тель (Wilhelm Tell)
Убейте 500 человек из снайперской винтовки K98
Linoleum Ripper
Убейте 500 человек из MG42 (немецкий пулемёт)
Ужас танков (Tank Terror)
Убейте 500 человек из Pschreck (немецкой базуки)
Old School
Убейте 150 человек из Colt (американский пистолет)
Roscoe
Убейте 150 человек из P38 (немецкий пистолет)
Broomhandler
Убейте 150 человек из C96 (немецкий пистолет базутчика)
Карабинщик (Carbineer)
Убейте 150 человек из M1 Carbine (американсий карабин базутчика)
Перерезанная глотка (Cutthroat)
Убейте 150 человек ножем
Копай чтобы победить! (Dig For Victory!)
Убейте 150 человек спаёрной лопаткой
Кастет (Knuckleduster)
Убейте 150 человек кулаком
Укладчик яиц (Egg Layer)
Убейте 250 человек американской ручной гранатой
Давилка для картошки (Potato Masher)
Убейте 250 человек немецкой ручной гранатой
Ковровый бомбардировщик (Carpet Bomber)
Убейте 250 человек американской винтовочной гранатой
Черная Мария (Black Maria)
Убейте 250 человек немецкой винтовочной гранатой
На тропе войны (On the Warpath)
Захватите 100 флагов
Орехи! (Nuts!)
Заблокируйте 100 захватов флага
Полководец (Warlord)
Выиграйте 100 раундов
Подрывник (Demolition Man)
Заложите 100 бомб на объектах противника
Сапёр (Combat Engineer)
Разминируйте 100 бомб противника
Герой войны (War Hero)
Выполните все достижения

Немного о картах

Карты для игр серии Day of Defeat (DoD) представляют собой игровые арены, обставленные в антураже войны, на которых играющим командам выдаются определённые цели для выполнения. Размер карт как для Day of Defeat, так и для Day of Defeat: Source сравнительно небольшой, так как игры симулируют городские сражения. Выбор данной тематики, очевидно, объясняется достаточно скромными возможностями движка первой части.

Режимы карт

  • Завоевание (Conquest Mode) или Захват Флага (Capture the Flag)
Игроки противоположных команд должны захватить и удерживать флаги, которые расположены в некотором количестве на карте. Некоторые флаги способен забрать один игрок и всего за секунду, другие же требуют нескольких однополчан и длительного времени. Чтобы захватить флаг, игрок(и) должен(ны) находиться в специальной зоне захвата, расположенной вокруг флага. Флаги бывают разных цветов: Серые - ничейные, Красные - принадлежат Вермахту, Зеленые или Британские - принадлежат Союзникам. На некоторых картах единожды занятые точки невозможно перезахватить сопернику до начала следующего раунда.

  • Уничтожение Цели (Destroy Target)
Атакующей команде необходимо уничтожить определенные цели на карте, обороняемые соперником. Цели уничтожаются с помощью взрывчатки, которую можно взять на респауне или с трупа убитого товарища на манер Counter-Strike. Чтобы установить бомбу, надо находиться в зоне минирования. Раз установленная бомба не может быть разминирована и взорвется через отмеренное ей время. Иногда цели (в частности, танки) можно уничтожить, используя ракетное оружие.

  • Захват Цели (Capture Target)
Игра в данном режиме представляет собой вариацию Захвата флага, в которой целью является не флаг, а объект (грузовик, самолет или здание).

  • Захват Предмета (Capture Item)
Цель игроков - украсть и принести в обозначенное место какие-либо предметы (секретные документы).

В Day of Defeat: Source изначально присутствовал только режим, где целью ставился захват и удержание ключевых точек, помеченных флагами. Позже, с очередным обновлением был добавлен режим уничтожения, который, однако, отличается от представленного в DoD. По прежнему, требуется уничтожить технику противника, но на этот раз только с помощью взрывчатки. В отличие от предыдущей игры, взрывчатку можно разминировать (на это требуется некоторое время). Даже если время на исходе, можно начать разминирование, таймер зависнет на нуле, давая шанс закончить действие. Также, взрывчатку больше нельзя подбирать с трупов - она выдаётся исключительно в заранее обозначенных зонах.

Карты Day of Defeat

Различают официальные (созданные разработчиками игры) и пользовательские (так называемые кастомные) карты. Для каждой официальной карты Valve дала точное историческое описание. Описания у кастомных карт иногда тоже присутствуют, но чаще они представляют из себя информацию о создателе.

Официальные

Официальные карты в большой степени придерживаются точным (официальным) историческим данным, в следствие с этим и карты передают картинку (окружение) тех или иных военных действий в ходе войны.

«Оранжевые»

Изначально, для удобства создателей карт на движке Source в набор SDK были добавлены специальные девелоперские (от англ. developer - разработчик) текстуры оранжевого цвета с условными обозначениями. Спустя некоторое время после выхода игры стали появлятся простые по дизайну карты, окрашенные в эти девелоперские текстуры. Карты (вида dod_orange_) предназначались для отработки стрельбы и командных действий. С ходом популяризации дизайн карт становился более изощрённым, стали появляться разнообразные развлекательные элементы (например, ловушки, активирующиеся по нажатию кнопки).

Несмотря на оригинальное назначение карт, стали создаваться игровые сервера, содержащие эти карты, но позволяющие играть на них до 32 человек (максимальное число для DoDS) с разными ограничениями (или отсутствием ограничения) на классы. На этих серверах игра лишается какой-либо тактической составляющей и превращается в отстрел противника в стиле какого-нибудь Quake 3.

Количество «оранжевых» карт велико, многие из них являются вариациями самих себя с малейшими отличиями или отсутствием оных вовсе.



Кстати. Большинство турниров проводится конечно же на официальных картах, но также присутствуют турниры, проводящиеся на оранжевых картах (или неофициальных).


  • Историческая сводка данных о картах ЗДЕСЬ
[NoLf] | Russian Portal 2007-2018